Тверское УФАС России провело публичные обсуждения
28 марта 2018 года в Тверском областном Доме народного творчества состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Тверского УФАС России за 1 квартал 2018 года.
В мероприятии приняли участие, представители федеральных органов исполнительной власти, органов власти и местного самоуправления, контрольных органов, субъектов естественных монополий, представители государственных и муниципальных учреждений.
Мероприятие открыл руководитель Тверского УФАС России Владимир Фомин, который поприветствовал участников публичных обсуждений, рассказал о повестке дня и основных докладах.
Первый блок мероприятия был посвящен Национальному плану по развитию конкуренции в Российской Федерации.
Владимир Фомин отметил, что Национальный план направлен на снижение доли государственного участия в конкурентных сферах экономической деятельности, в том числе ограничение создания унитарных предприятий, реформу тарифного регулирования, эффективное предупреждение и пресечение антимонопольных нарушений, приводящих к ограничению и устранению конкуренции на товарных рынках, и поддержку предпринимательской инициативы, включая развитие малого и среднего бизнеса.
Руководитель Управления обратил внимание на цели и основополагающие принципы совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, приоритетных отраслях и ключевых показателях, которых необходимо достичь до 2020 года.
Так, Национальный план к 2020 году ставит следующие задачи: снижение органами власти нарушений антимонопольного законодательства и закона о закупках; обеспечение присутствия во всех сферах экономики не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу; определяет принципы взаимодействия государства и общества, предусматривающие нетерпимость к любым проявлениям актов недобросовестной конкуренции и злоупотребления монопольным положением.
Особое внимание было уделено ГУПам и МУПам и их негативному влиянию на развитие конкуренции.
«До 1 января 2019 года должны быть внесены изменения в законодательство, предусматривающие ограничение создания ГУПов и МУПов на конкурентных рынках. В настоящее время в регионе наблюдется не сокращение доли муниципальных предприятий, а их рост», - заявил Владимир Фомин.
Во втором блоке обсуждений Заместитель руководителя Тверского УФАС России Людмила Посохова осветила также правоприменительную практику в сфере антимонопольного контроля и сфере контроля Закона о рекламе и рассказала, о наиболее ярких случаях нарушения антимонопольного и рекламного законодательств. В числе типичных нарушений отмечено распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре или услуге.
Особое внимание уделено наиболее опасным нарушениям – картельным соглашениям. Отмечено, что в прошлом году Управлением рассмотрено 6 дел, связанных с недопустимыми соглашениями в ходе торгов и при подготовке к их проведению (статьи 11 и 16 Закона о защите конкуренции).
Людмила Посохова обратилась к присутствующим в зале гос. и мун заказчикам с просьбой направлять в Управление информацию обо всех подозрительных действиях на торгах, например, таких как использование «схемы таран».
После доклада Людмила Посохова ответила на ряд вопросов по темам выступления.
В третьем блоке Владимир Фомин рассказал о практике контроля законодательства о контрактной системе в 1-ом квартале 2018 года.
Так, в текущем квартале Управлением рассмотрено 57 жалоб в рамках 44-ФЗ (25 из них признаны обоснованными, 32 – необоснованные, выдано – 11 предписаний об устранении нарушений); по иным торгам рассмотрено – 14 жалоб. Проведено 5 внеплановых проверок (по трем из которых выявлены нарушения законодательства).
Реестр недобросовестных поставщиков за 1 квартал текущего года пополнился 10-тью записями участников, которые в течение 2-х лет будут лишены права претендовать на государственные и муниципальные контракты.
Часть выступления была посвящена вступившим в силу изменениям законодательства о контрактной системе.
Кроме того, были освещены типичные нарушения в сфере закупок. Значительная часть нарушений со стороны заказчиков касается утверждения аукционной документации с нарушениями, среди них: необъективное описание объекта закупки, установление излишних требований к участникам закупки, избыточных требований к товарам.
Владимир Фомин также напомнил и о внесении изменений в Закон о закупках (223-ФЗ) в части возможности подачи жалоб на действия организаторов торгов.
Заключительная часть мероприятия была посвящена ответам на поступившие заранее вопросы, а также ответам на вопросы участников публичных обсуждений.
Пресс-служба,
(4822) 34-52-97, 34-24-31